Круглые столы МОССАЛИТА.



просветительский проект творческой мастерской «МОССАЛИТ» и

литературно-художественного журнала «Московский BAZAR» (МВ),

мероприятия проходят в рамках рубрик журнала

#круглыестолыМоссалита

#Московскийbazarкруглыйстол



Площадки проведения:

Библиотека им. Андрея Вознесенского, Башиловская ул., 3, корп. 1, Москва (этаж 1)

Салон Ольги Грушевской (м. Аэропорт)

Салон Ольги Грушевской (Внуково, «Московский писатель»)

Мастерская Ольги Гуревич (м. Новокузнецкая)

Вход свободный


Ведущая КС

Ольга Грушевская, прозаик, член Союза писателей России (Москва), руководитель Творческой Мастерской «МОССАЛИТ», художественный редактор журнала «Московский BAZAR»


22 ЯНВАРЯ, 15.30-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 3

Литературная критика искусство или наука?

Рубрика «ЛИТЕРАТУРНАЯ КРИТИКА»


Эссе как самостоятельная прозаическая форма

Рубрика «ЗАПИСКИ НА МАНЖЕТЕ»


1. Литературная критика искусство или наука?

Тематика: Литературная критика – тонкая грань между художественной литературой и литературоведением.

Обзор жанров и школ литературной критики

Феномен литературной критики в современной литературе.

Важна ли литературная критика для современной литературы?


Выступающие:

Петр Дубенко, прозаик, публицист, автор критических статей в области исторической прозы, автор цикла обзоров ютубканала «Голос прошлого», блогер

Алексей Казарновский, к. тех. наук, поэт, ведущий куратор рубрики «Поэзия» в журнале «Московский BAZAR»; ведущий обозреватель сетевых литературных конкурсов




ПРОГРАММА по теме 1:


1.1. Петр Дубенко. Роль литературной критики в современной литературе. А нужен ли сегодня литературный критик?

- Три вида современной литературной критики: классическая, книжная, книжный блогинг. Обзор направлений

- Перспективы развития современной литературной критики, приход профессиональных критиков в блогинг. Плюсы и минусы. Ведущие литкритики, школы

1.2. Алексей Казарновский. Опыт в работе жюри конкурсов на литературных интернет-порталах, обзоры по итогам конкурсов, личные впечатления об уровне предлагаемых на конкурс работ

1.3. Обсуждение


2. Эссе как самостоятельная прозаическая форма

Тематика: Правда и мифы об эссе как о свободной композиции

Эссе – короткий текст, очерк, сочинение? Эссе как форма манифестации аргументированной авторской позиции: правила и структура эссе.


Выступающие:

Ольга Рыбакова, эссеист, филолог, переводчик, куратор рубрики «Записки на манжете» журнала «Московский BAZAR»

Ольга Грушевская, прозаик



ПРОГРАММА по теме 2:

2.1. Ольга Грушевская. Архитектура эссе

2.2. Ольга Рыбакова. Эссе: особенности и правила, ошибки при написании. Примеры

2.3. Обсуждения: выступления авторов и гостей Моссалита - авторские литературные примеры, материалы журнала «Московский BAZAR» из рубрики «Записки на манжете»



27 ФЕВРАЛЯ, 15.00-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 4

«Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»

(Только на фронте. В. Лебедев-Кумач)

Рубрика «НАСЛЕДИЕ»


Тематика:

Поэзия периода Великой Отечественной Войны.

Поэты-фронтовики, стихи о войне: Алексей Сурков, Александр Твардовский, Василий Лебедев-Кумач, Виктор Гусев. Советская послевоенная поэзия.


Выступающие:

Мария Деева, журналист, редактор, внучка и хранитель литературного наследия поэта Василия Лебедева-Кумача

Наталья Суркова, театровед, психотерапевт, внучка поэта Алексея Суркова

Поэты - кураторы рубрики «Поэзия» журнала «Московский BAZAR»

Ольга Уваркина, Алексей Казарновский, Андрей Баранов

Авторы и гости МОССАЛИТА


ПРОГРАММА (в работе):

1. Ольга Уваркина. Краткий обзор советской военной поэзии. Стихи о войне

2. Алексей Казарновский, Андрей Баранов. Обзор послевоенной поэзии

3. Мария Деева. О поэзии Василия Лебедева-Кумача. Стихи о войне

4. Наталья Суркова. Воспоминания о деде

5. Обсуждения, вопрос-ответы

6. Чтение стихов современных поэтов о войне



27 МАРТА, 15.00-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 5

Трудности перевода

Рубрика «ЧАСТНАЯ ТЕРРИТОРИЯ»


Тематика:

Особенности перевода иностранных текстов на примерах китайских, македонских, английских текстов.

Что требуется от переводчика при переводе иностранных текстов? Что важнее - творческий подход или точность перевода?

Как избежать калькирования и не переборщить с творческим подходом в передаче авторской мысли? Как сохранить авторский стиль и «местный» колорит?

Как работать с непереводимыми оборотами (фразеологическими)? Е

сть ли у переводчика свой почерк?


Выступающие:

Игорь Бурдонов, др. физ.-мат. н., вед. науч. сотр. Института системного программирования РАН; писатель, чл. Союза Литераторов России, художник, переводчик, китаист

Ольга Панькина, филолог-славист, переводчик, автор более 60 книг, с македонского перевела произведения более 270 писателей, в ее переводе опубликовано 18 романов. Автор серии «Македонский роман XXI века».

Ольга Рыбакова, филолог, эссеист переводчик с английского яз.

Никита Брагин, др. геолого-минералогических наук, гл. научн. сотр. Геологического института Российской Академии наук, эксперт ВАК, автор большого количества научных работ по геологии и палеонтологии; поэт, писатель, переводчик (участие на согласовании)

Авторы и гости МОССАЛИТА


ПРОГРАММА (в работе):


1. Выступления докладчиков

2. Дискуссия

3. Литературно-художественный блок



24 АПРЕЛЯ, 15.00-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 6

Живопись как объект и руководство для постановки кадра

«Живопись» современного аудиовизуального искусства

Рубрика «BazaART»



Тематика:

Связь киноискусства и изобразительного искусства.

Изобразительные традиции в кинематографе первой половины XX века, стилизация под изобразительное искусство.

Становление традиций и «живописные» направления в мировом киноискусстве.

«Живописный» кинематограф от немого кино до наших дней.

Изобразительное построение фильма (А. Нильсен)

Композиция кадра: статичного и в движении.

Изобразительный мир А. Тарковского, С. Параджанова, Т. Абуладзе, А. Германа и др. для передачи основного замысла произведения.

Зрелищность цифровой формы (Голливуд 70-х – начале 80-х гг.). Работа режиссеров- профессиональных художников (Джеймс Кэмерон, Тим Бартон, Дэвид Линч, Кэтрин Бигелоу, Роланд Эмерих, Ридли Скот и др.)

Цифровые технологии в пост-продакшене как инструмент сближения с работой живописца.


Участникам Круглого стола рекомендовано пересмотреть фильмы упомянутых выше режиссеров.


Выступающие:

Ольга Грушевская, ведущая Круглого стола, прозаик, чл. СП России (Москва)

Ольга Гуревич, художник-монументалист, выпускница МА художественного института им. Сурикова, преподаватель, член Московского союза художников, Творческого союза художников России, победитель и участник множества арт-проектов, участник более чем 70 выставок

Алексей Голиков, режиссер, сценарист, журналист, преподаватель

Александр Грушевский, независимый продюсер


Авторы и гости Моссалита


ПРОГРАММА:

1. О. Грушевская. Обзорный доклад: «живописный» кинематограф первой половины XX века как инструмент создания образов и передачи основный смыслов. Тенденции и творческие поиски.

2. О. Гуревич. Картина, как средство постановки кадра: композиционные типы кинокадров, статичные и динамичные; цветовые решения, примеры и иллюстрации решения визуальных задач.


3. А. Голиков. Психология визуального восприятия искусства — как смотреть кино. Очень разные художники в кино: Пиштек, Параджанов, Тежик, Кай

4. А. Грушевский. Современные технологии аудиовизуального искусства, включая кинематограф, анимацию: сближение фильммейкеров с природой художника, расширение изобразительных инструментов, возможностей.

5. Обсуждения, вопросы-ответ



МАЙ-ИЮНЬ-ИЮЛЬ-АВГУСТ - КАНИКУЛЫ


25 СЕНТЯБРЯ, 15.00-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 7

Для чего пишутся сказки?

Сказки – зеркало исторических процессов или народные фантазии?

Рубрика «ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ»


Тематика:

Что такое сказка? Какие бывают сказки (фольклорные, литературные)? Жанровые и тематические разновидности сказок: о животных, бытовые сказки, волшебные сказки, анекдотические сказки, небылицы. Сказки в стихах и прозе.

Сказка как отражение менталитета людей определенной эпохи.

Сказка как свод норм и правил поведения, этических понятий добра и зла, хорошо и плохо.

Русские народные сказки и сказки народов мира – особенности и отличия.

Бродячие сюжеты в сказках различных народов и знаменитые «бродилки»;

Сказки для детей и взрослых: «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, сказки Гофмана, Андерсена (в реальном, а не адаптированном переводе), братьев Гримм, «Золотой ключик» А.Толстого и т. д.

Актуален ли сегодня жанр сказки и каковы пути его развития?


Выступающие:

Ольга Грушевская, ведущая Круглого стола, прозаик, чл. СП России (Москва)

Мария Сидлер (Жаворонкова), литератор, эссеист, ведущая Инстаграм-страницы журнала «Московский BAZAR»

Наталья Орлова, литератор, чл. СП России (Москва), руководитель и ведущая творческого объединения «Отдел ВЕДИ»

Ольга Уваркина, поэт, куратор рубрик «Детская чтение» и Поэзия» журнала «Московский BAZAR»


Авторы и гости Моссалита


ПРОГРАММА (в работе):

1. Ольга Уваркина. Обзор жанровых и тематических разновидностей сказок. Сказка как отражение эпохи (менталитет людей определенной эпохи, этический свод и нормы, чему учат и что отражают)

2. Ольга Грушевская. Что такое бродилки? Примеры бродилок в сказках разных народов. Чем отличаются бродилки от других сказок

3. Мария Сидлер (Жаворонкова). Сказкотерапия для детей и взрослых: как с помощью сказки победить свой страх

4. Наталья Орлова. Тема в работе

5. Обскждения

6. Литературно-художественный блок


23 ОКТЯБРЬ, 15.00-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 8

Детектив – развлекательная или интеллектуальная литература?

Рубрика «ПРОЗА»


Тематика:

История возникновения жанра. Первые детективы, упомянутые в литературе.

Процессы развития детективного жанра от Эдгара По и до сегодняшних дней.

Золотой век детективного жанра (1920-30-е годы): Агата Кристи, Сирил Хайер и др.

Почему Ф. М. Достоевский использовал в романах детективные сюжеты?

Жорж Семенон, Джеймс Хедли Чейз, Грэм Грин, Ян Флеминг, Себастьян Жапризо, Рэкс Стаут и др. – золотая коллекция послевоенных западных детективов.

Ожившие знаменитые детективы Шерлок Холмс, Пуаро, мисс Марпл, капитан Мегрэ – почему они до сих пор популярны? Шерлок Холмс - современные трактовки образа.

Интеллектуальный детектив - Дэн Браун, Перес-Реверте, Умберто Эко и др.

Современный российский детектив.


Выступающие

Авторы и гости Моссалита


ПРОГРАММА (в работе):

1. Выступления докладчиков (темы в работе)

2. Дискуссия

3. Литературно-художественный блок


27 НОЯБРЬ, 15.00-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 9

Что кроется за интервью?

Рубрика «ИНТЕРВЬЮ»


Тематика:

Интервью как жанр публицистики, виды интервью: интервью в журналистике, психологии, социологии, антропологии, при собеседовании и пр. Интервью в формате вопрос-ответ, беседы, дискуссии, тестовые интервью. Задачи интервьюера. Особенности построения интервью-диалога. С ростом интереса к конкретной личности растет интерес к формату интервью: современное интервью – игра без правил? Особенности взаимодействия и воздействия в устном интервью. Ходы А. ван Дейка, используемые в диалогах.

Современные интервьеры-блогеры «ещенепознер» (Николай Солодников), «А поговорить? (Ирина Шихман), «Скажи Гордеевой» (Екатерина Гордеева), «Осторожно Собчак» (Ксения Собчак), «вДудь» (Юрий Дудь).

Опыт журнального интервью в журнале «Московский BAZAR»


Выступающие:

Светлана Куликова, литератор, чл. Союза журналистов России, работала в качестве корреспондента на БАМе, в Находке, на Сахалине

Петр Дубенко, прозаик, публицист, автор критических статей в области исторической прозы, автор цикла обзоров ютубканала «Голос прошлого», блогер

Ольга Рыбакова, филолог, эссеист, переводчик, ведущий рубрики «Записки на манжетах»

Авторы, друзья и гости МОССАЛИТА


ПРОГРАММА (в работе):

1. Выступления докладчиков (темы в работе)

2. Дискуссия


18 ДЕКАБРЬ, 15.00-18.00

КРУГЛЫЙ СТОЛ № 10

ЮМОР и ИРОНИЯ:

«Свобода начинается с иронии» (Виктор Гюго)

«Юмор — искусство поверхности, противопоставленное старой иронии —

искусству глубины и высоты» (Жиль Делез)

Рубрика «СМЕХОТЕКА»


Тематика:

Юмор, ирония, сатира, сарказм – различия и общие черты, характеристики в парадигме комического, их роль в литературе.

Формы юмора (шутка, анекдот, байка, каламбур, пародия).

Юмор и ирония на примерах мировой литературы.

История возникновения иронии, юмора, сатиры (Платон, Аристотель; сатира Д. Свифта, эстетика классицизма; т.д.)

Психология юмора.


Выступающие:

Кураторы журнала «Московский BAZAR»:

Ольга Уваркина, литератор

Алексей Казарновский, литератор

Андрей Баранов, литератор

Авторы и гости Моссалита


ПРОГРАММА (в работе):

1. Выступления докладчиков (темы в работе)

2. Дискуссия

3. Литературно-художественный блок

32 просмотра1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все