Ольга Грушевская. Отчет о шестом круглом столе

17 апреля состоялся шестой круглый стол МОССАЛИТа в рамках литературно‑просветительского интернет-журнала «Московский BAZAR», посвященный теме живописного кинематографа. Круглый стол прошел в рамках рубрики «BAZART».

«Живопись как объект и руководство для постановки кадра» – вот такое привлекательное название было у нашего мероприятия.

Мы собрались в мастерской художника-монументалиста Ольги Гуревич. Об Ольге, новом члене МОССАЛИТа, стоит сказать отдельно: выпускница МА художественного института им. Сурикова, преподаватель, член Московского союза художников, Творческого союза художников России, победитель и участник множества арт-проектов, участник более чем 70 выставок. Ольга очень увлеченный человек, талантливый. Ее мастерская, расположенная в самом центре Москвы, недалеко от

Новокузнецкой, пропитана необыкновенным творческих духом. Повсюду огромные полотна маслом, притягательные и побуждающие самому встать к мольберту, бесконечные подрамники, живописные учебные композиции, разновеликие кисти в жестяных банках, величественные гипсовые головы, незабываемый родной запах масляных красок… И, конечно же, высокие потолки, заляпанный разноцветными красками старый паркетный пол и солнце, льющееся широкими потоками через арочные окна. Дух захватывает!

Нас собралось не много и не мало – в самый раз.

Говорили мы на самом деле на серьезные темы: об изобразительных традициях в кинематографе, стилизациях, о становлении традиций и «живописных» направлениях в отечественном киноискусстве, о композиции кадра – статичного и в движении, о цифровых технологиях в постпродакшене.


Я выступала первой, рассказывала я об особенностях «живописного» отечественного кинематографа 1960–1990 годов, о тенденциях и творческих поисках, о приемах, которые пришли из живописи, о референциях и живописных цитатах. Конечно, в центре внимания оказались фильмы, демонстрирующие изобразительный мир А. Тарковского, С. Параджанова, Н. Михалкова, Т. Абуладзе, А. Кончаловского, А. Германа. Посмотрели некоторые видеопримеры с живописными приемами, например статичного кадра с движением внутри, игрой света, символикой цвета, разобрались в том, что означает удлинение монтажного кадра.

Вслед за мной выступила Ольга Гуревич на тему «Картина как средство постановки кадра: композиционные типы кинокадров, статичные и динамичные; цветовые решения, примеры и иллюстрации решения визуальных задач». Ольга рассказала о своем опыте работы в кинематографе в качестве художника. Прокомментировала кадры из известных картин живописного кинематографа, демонстрирующие живописную цитату.

А вот о современных технология рассказал независимый продюсер Александр Грушевский, который говорил о современных технологиях аудиовизуального искусства, включая кинематограф, анимацию, о сближении фильммейкеров с природой художника, расширении изобразительных инструментов, возможностей.

Удивительно живо и заинтересованно прошла наша встреча, все участники приняли участие в общем обсуждении: задавали вопросы, делились впечатлениями о любимых кинолентах, поднимали темы для будущих обсуждений.

Среди гостей и участников встречи были члены МОССАЛИТа писатели Алексей Казарновский, Мария Сидлер, филолог и переводчик Ольга Рыбакова; исполнитель авторской песни Галина Кузнецова; журналист Маргарита Голованова и Ольга Драгунова – журналист, редактор, сценарист; ученица О. Гуревич Марья Морженкова, а также Евгений Дрожжин и Алла Богачева, редактор журнала Stone.

После выступлений состоялся фуршет в уютной кухне-столовой с видом на Москву в предзакатном солнце.

Ждем вас на наших следующих встречах!

Следите за информацией на нашем сайте ВК и на Телеграм-каналах «Приглашаем в Моссалит» и «Московский BAZAR».

#Моссалиткруглыестолы

#Московскийbazarкруглыестолы

#Моссалиткинематограф

#Моссалитживописноекино


10 просмотров1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все