top of page

Ян Кауфман. МУ-МУ

Начинающий литератор Иван Т-в, немолодой уже человек благообразного вида с окладистой бородой и пышной шапкой волос, робко заглянул в кабинет главного редактора газеты "Жизнь собачья."

- Вам что? — из-за стола привычно нетерпеливо гавкнул главный.

- Да вот, рукопись принёс про собаку. Рассказ. «Му-Му» называется, - с надеждой промлямлил Т-в, подавая толстенную папку.

Минут десять редактор бегло листал страницы.

- Про собаку - это хорошо, это то, что всегда нам надо, тема животрепещущая и читателю нравится, - более миролюбиво пробурчал редактор. - Только, учитывая, что у нас не толстенный альманах, а газета, рукопись надо бы сократить. Поменьше про эту страдающую барыньку. Ну всем понятно, что ей скучновато там одной в деревне - и поговорить вовсе не с кем, не то, что ещё чего... Да кто ж виноват? И с Герасимом не побеседуешь - совсем немой типаж! Безграмотный мужик и, к тому же, пьяница. Но знаете, главное - ярче опишите вы главное действующее лицо, эту Му-Му, её раздумья, желания и страдания. В общем, так: подработайте и сократите текст, приведите Му-Му в божеский вид и приходите.

Спустя неделю литератор опять появился в редакции.

- Ну, вот это уже значительно лучше, - одобрительно гавкнул редактор. - Ах, как вы хорошо сократили материал, в то же время так удачно и полно раскрыли образ Му-Мы! Теперь всем гораздо понятнее причина, из-за которой и возник этот конфликт с одинокой барынькой, который и завершился справедливым укусом.

А вот с концовкой, уважаемый автор, я категорически не согласен.

- Что вы имеете в виду? - осторожно спросил литератор.

- Вы должны помнить, что наши читатели - люди простые, разного возраста и пола, но все - собачьи энтузиасты и уж совсем далеки от этих барских капризов. Большинство искренне живут полноценной собачьей жизнью. А у вас такой трагический конец. От меня же разбегутся все читатели!..

- Так в этом же вся фабула, сюжет... - начал было литератор.

- Неужели вы не понимаете - даже трагический конец для народа должен проходить весело и с юмором, - возмутился редактор. - Вот вы и разверните всю фабулу с сюжетом на 180 градусов. И, главное, пишите короче и подоходчивее. Ведь для народа пишете, зачем ему ещё думать?

Через пару недель осунувшийся литератор появился с окончательным вариантом Му-Мы. Осторожно открыв здорово похудевшую папку, редактор достал листик бумаги, на котором было:

"Одна одинокая тёлка страдала от безделья в глуши. Вообще, ни нормальных мужиков, ни кин или театров там никого не было, а был только слуга Герасим, и то немой. Вот и наехала тёлка от скуки на собаку, которую звали Му-Му.

А её, Му-Му, этот наезд конечно задел и она кусанула тёлку. И решила тёлка вместе с Герасимом избавиться от Му-Му. Поплыл немой с Му-Му на лодке, одел ей кирпич на шею, чтобы утопить. Только Му-Му тут начала колоться и по-собачьи тонко стыдить Герасима - так мол и так, а ты тоже пьянь, хорош! Короче - достала его по полной программе. Забрал он у неё кирпич, да и сам утопился...

А тёлка вышла замуж, сразу подобрела и полюбила Му-Му".

- Замечательно! - воскликнул редактор. - Написано конкретно, доходчиво, без всяких дурацких сентиментов. И конец превосходный.

И протянул секретарю листок:

- Срочно в набор!

 

*

После выхода номера газеты "Собачья жизнь" с рассказом литератор надолго запил...

 

5 просмотров1 комментарий

Недавние посты

Смотреть все

Ирина Преображенская- СТАРШЕЙ ДОЧЕРИ

Ленивой бездною зевнула В дремоте комната твоя, Кровать приветливо мигнула, Тепло в подушке затая, Стол, раболепно прогибаясь Под спудом книг, в углу застыл, Шнур, анакондой извиваясь, Магнитофон петл

Ефим Гаммер. ЧУДЕСА ТРАНСПЛАНТАЦИИ

Наступило время полного благоденствия, когда не только сердце, но и любую заштатную пятку можно заменить на более доброкачественный предмет человеческого тела. Заявился я в клинику. – Смените мне пятк

Алекс МАК. ДЕВОЧКА И ПОДУШКА

Глупая девочка плачет в подушку Глупые слёзы – солёный ручей! Эта ужасная россыпь веснушек… А во дворе есть котёнок – НИЧЕЙ! Папа сказал, что ей рано серёжки… Хоть бы котёнка тогда разрешил! Нет, без

bottom of page