top of page

Ирина Чижова

Обновлено: 9 мая 2021 г.

В 1943 году мою бабушку за связь с партизанами расстреляли немцы. Ее и еще несколько человек, среди которых были совсем молодые люди, почти дети.

Мой отец долго бежал по лесу за карательным отрядом, а когда добежал, увидел лишь тела, прикрытые еловыми ветками. Еще теплые тела. После перенесенного ужаса отец стал заикаться. Не удивительно – ему было всего 15 лет. Потом тела тайно похоронили в болотах. И лишь в 70-е годы отец и дед получили разрешение на перезахоронение, и останки перенесли на погост близ родной бабушкиной деревни Поддубье, что в Новгородской области.

У бабушки было очень красивое имя – Аполлинария. Аполлинария Пахомова...

Оставшись без родителей (дед был на фронте, водил грузовик), мой папа и его младшая сестра долго скитались по оккупированной территории. Какое-то время были в детском доме. Позже папа, прибавив себе год, пошел в армию. Это было уже под конец войны, и в военных действиях участвовал он недолго, но был награжден медалями «За взятие Берлина» и «За отвагу». Потом еще года четыре служил в армии, в музыкантской команде, играл на трубе, участвовал в армейской самодеятельности (читал «Василия Теркина» Твардовского). В армейской газете «Гвардейское знамя» о нем даже была заметка. Демобилизовался уже году в 49‑ом. Умер он рано, в возрасте 54 лет, от инфаркта.



12 просмотров0 комментариев
bottom of page